РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Школа Бизнеса Аксенова
РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПОДДЕРЖКИ
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Контакты
8 (3012) 41-30-74
8 (9025) 63-11-33
8 (9244) 50-40-80
8 (9140) 57-09-99
8 (9676) 21-51-52

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Общие сведения

Перечень формируемых компетенций

Профессия аудитор

Профессия бухгалтер

Профессия главный бухгалтер

Профессия специалист по МСФО 

Программа обучения

 

Общие сведения

О специальности

Специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» создана для подготовки экономистов в области бухгалтерского учета, анализа и аудита. Выпускники по данному направлению смогут работать бухгалтерами, аудиторами, специалистами экономических отделов организаций и предприятий.

Об обучении

Обучение данной специальности имеет выраженный практический уклон и строится от простого к сложному. Учебная программа данной специальности гарантирует получение степени бакалавра, подтверждаемой дипломом государственного образца. Срок обучения регулируется самим студентом, исходя из наличия свободного времени, финансов и иных личных факторов.

Перечень формируемых компетенций

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
  • способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;
  • способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире;
  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;
  • умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
  • способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
  • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
  • способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность;
  • способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
  • способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;
  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;
  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
  • владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного;
  • владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
  • владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
  • способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
  • способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;
  • способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;
  • способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
  • способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;
  • способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;
  • способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;
  • способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
  • способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;
  • способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии;
  • способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта;
  • способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;
  • способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий;
  • способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы;
  • способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин.

 

Профессия аудитор

Чем занимается

Аудитор проверяет бухгалтерскую и налоговую отчетность фирм. Доходы и расходы, сделки и договоры — ничто не ускользнет от его взгляда. Соответствует ли закону проведенные финансовые операции? Кто виноват в допущенных промахах? Выявить бухгалтерские ошибки, дать руководству консультации по их исправлению — его основная обязанность. По сути, он ревизор, но в то же время независимый предприниматель, эксперт.

Плюсы профессии

Высокая заработная плата. Доходы квалифицированных специалистов аудиторских компаний колеблются в пределах от $ 800 до 1500 и выше. Зарплата обычно складывается из оклада и премиальных выплат.

Минусы профессии

Выбирая эту профессию, будьте готовы к постоянным командировкам и «жизни на колесах». Фирма, заказавшая проверку, может находиться где угодно, а работать нужно непосредственно на месте. За очень короткое время (2-3 недели) аудитор обрабатывает огромное количество информации, и на ошибку не имеет права. Если нарушение будет пропущено, а потом «всплывет» в государственных налоговых органах, фирма не только заплатит штраф, но и потеряет репутацию.

Личные качества

  • аналитическое мышление
  • хорошая память
  • умение концентрироваться, усидчивость
  • склонность к работе с цифрами и документами
  • крепкие нервы
  • принципиальность и порядочность
Образование

Высшее экономическое образование. Профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Место работы

Работают аудиторы в многочисленных специализированных аудиторских компаниях или же получают лицензию и занимаются частной практикой. В любом случае встреча с аудитором гарантирована каждой крупной компании, ежегодно представляющей государственным налоговым органам финансовые отчеты. Все больше компаний, которые вводят в свой штат внутреннего аудитора — специалиста, проверяющего финансовую отчетность на конкретном предприятии.

Карьера и зарплата

Для работы аудитора нужен аттестат Министерства финансов РФ. Его может получить человек с высшим образованием, окончивший курсы аудиторов и сдавший соответствующий экзамен. Далее — частная практика или работа в аудиторской фирме.

В российских аудиторских фирмах успешными специалистами становятся обычно бывшие бухгалтеры и экономисты, поработавшие на предприятиях. Они хорошо представляют взаимодействие служб и отделов, понимают связь между реальным производством и финансовой отчетностью.

 

Профессия бухгалтер

Чем занимается

В чистом виде профессии бухгалтер нет. На предприятиях бухгалтеры работают по направлениям: касса, основные средства, валютные операции, расчет зарплаты, склад и т.д. За ведение всей бухгалтерии отвечает главный бухгалтер. В небольшой фирме один бухгалтер может отвечать за все.

Квалифицированный бухгалтер, разбирающийся во всех вопросах учета и налоговой политики бесценный работник и самый уважаемый человек на предприятии. Однако и ответственность высока - он отвечает за любую ошибку в расчетах.

Работа бухгалтерии строго контролируется с одной стороны работодателем, с другой законами и постановлениями Минфина и Министерством по налогам и сборам, которые, увы, часто противоречат друг другу. Поэтому нужно разбираться в перипетиях законодательства и уметь общаться с госорганами, например, налоговыми.

Нужно держать в голове всю финансовую картину предприятия, чтобы знать, как какая-либо сделка отразится на балансе, отчетности и премии генерального директора.

Плюсы профессии
  • Востребованность на рынке труда,
  • Преимущественно нормированный рабочий день,
  • Можно иметь дополнительный заработок, например, помогать с ведением бухгалтерии мелким предпринимателям.
Минусы профессии
  • Изменения в законодательстве,
  • Противоречия законодательства (например, налогового и бухгалтерского),
  • Частое общение с представителями госорганов, особенно с налоговой инспекцией,
  • Приходится выполнять указания вышестоящего начальства, даже если они кажутся неверными в данной ситуации,
  • Деятельность бухгалтера жестко регламентирована и не оставляет пространства для творчества,
  • Ошибки бухгалтера приводят к санкциям, штрафам и т.п.  
Личные качества

Люди этой профессии должны быть, прежде всего, ответственны и организованны, потому что несвоевременная сдача отчета или потеря какого-нибудь документа может дорого обойтись компании. Кроме того, бухгалтер должен любить цифры с ними ему придется сталкиваться ежедневно, а ошибка может оказаться роковой. Также необходимы высокая концентрация внимания, скрупулезность и усидчивость. Неплохо иметь хорошую память и, самое главное, нужно уметь молчать (так как нередко бухгалтеру приходится хранить коммерческую тайну).

Образование

Основное внимание работодатель обращает на опыт работы, особенно в аналогичной сфере. Теоретически работать бухгалтером может выпускник экономического колледжа или спецкурсов. Однако больше шансов у тех, кто имеет высшее образование.

Бухгалтер должен обладать знаниями по следующим направлениям:

  • бухгалтерский учет, налоговый учет,
  • финансовый анализ, основы аудита,
  • законодательство в бухгалтерской сфере,
  • сведения о МСФО,
  • базовые знания компьютера, 1C, Excel.
Место работы

В любых организациях.

Карьера и зарплата

Главный бухгалтер, финансовый аналитик, аудитор, консультант.

 

Профессия главный бухгалтер

Чем занимается

Главный бухгалтер отвечает за организацию и ведение бухгалтерского и налогового учета компании. Он занимается составлением бухгалтерской и налоговой отчетности; следит за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств; контролирует своевременность перечисления налоговых платежей. Помимо этого главный бухгалтер является финансовым аналитиком, который участвует в планировании дальнейшего развития организации.

Плюсы профессии

Конкуренция на рынке среди экономистов очень высока. Поэтому бухгалтеру необходимо постоянно повышать свою квалификацию.

Также не стоит забывать, что главный бухгалтер несет финансовую ответственность перед своим руководством и представителями налоговых органов. Его ошибки могут привести к санкциям, штрафам и т.п.

Личные качества
  • лидерские качества
  • коммуникабельность
  • ответственность
  • усидчивость
  • внимательность
  • порядочность
Образование

Высшее экономическое образование. Профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Место работы

Фирмы любой сферы деятельности.

Карьера и зарплата

Профессия главный бухгалтер очень востребованная и высокооплачиваемая. Уровень заработной платы специалиста зависит от объема работы и количества юридических лиц, которых он ведет. Главный бухгалтер имеет все шансы стать финансовым директором, менеджером по МСФО, налоговым менеджером.

 

Профессия специалист по МСФО

Чем занимается

В России существует свой стандарт ведения финансовой отчетности — РСФО. Если компания решит выйти на зарубежный рынок, то придется вести отчетность по международным стандартам — МСФО. Подготовить и вести финансовую отчетность по международным стандартам помогают компаниям специалисты по МСФО.

Плюсы профессии

Выполнение работы требует высокой степени концентрации.

Личные качества
  • аналитические способности
  • аккуратность
  • внимательность
  • Образование:
  • Высшее экономическое образование.
Место работы
  • иностранные организации, имеющие филиалы в России
  • российские компании, осваивающие зарубежные рынки
  • российские организации, получающие кредиты в международных банках или зарубежные инвестиции

Карьера и зарплата

Специалист по МСФО — востребованная и высокооплачиваемая профессия. Все больше российских компаний выходят на зарубежный рынок. И эксперты говорят, что их количество будет только расти. Специалисты по МСФО требуются в иностранных компаниях, имеющих филиалы в нашей стране, а также в организациях, которые получают зарубежные инвестиции.

Заработная плата специалиста по МСФО зависит от опыта, уровня квалификации и объема работ.

 

Программа обучения

В соответствии с требованиями новых образовательных стандартов учебный план должен обновляться не реже одного раза в год. В нем может быть заменена любая дисциплина, кроме четырех обязательных: «История», «Философия», «Иностранный язык» и «Безопасность жизнедеятельности».

При составлении учебного плана РФЭИ отдает предпочтение новым учебным дисциплинам, которые известны на Западе и мало известны в Роcсии. Это способствует прохождению вузом европейской аккредитации и облегчает трудоустройство выпускников в успешные компании.

  • Общая компетенция
  • Бизнес-обучение

1 этап

  • Стартовый этап: с чего начинать бизнес *
  • Этап быстрого роста бизнеса *
  • Развитие предпринимательских способностей *
  • Начала бухгалтерского учета
  • Основы успешного трудоустройства *
  • Организация коучинга *
  • Решение бизнес-задач *
  • Основы самообразования бизнесмена *
  • Основы наставничества *
  • Метафизика богатства *

2 этап

  • Теория организации брендинга *
  • Основы бухгалтерского учета *
  • История
  • Философия
  • Право
  • Деловое общение
  • Иностранный язык
  • Микроэкономика
  • Математика
  • Информационные системы в экономике

3 этап

  • Статистика
  • Макроэкономика
  • Менеджмент
  • Маркетинг
  • Экономико-математические методы и модели
  • Эконометрика
  • Бухгалтерский учет и анализ
  • Налоги и налогообложение
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Теория экономического анализа

4 этап

  • Управление документами
  • Деньги, кредит, банки
  • Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету
  • Бухгалтерский финансовый учет
  • Методы оптимальных решений
  • Управление человеческими ресурсами
  • Бухгалтерская отчетность
  • Учет на предприятиях малого бизнеса
  • Управление кадровой деятельностью
  • Психология

5 этап

  • Аудит
  • Логистика
  • Управление продажами
  • Международные стандарты учета, отчетности и аудита
  • Учет и анализ банкротств

Заключительный этап

  • Физическая культура
  • Учебные и производственная практики
  • Итоговая государственная аттестация

* курс модульной дисциплины

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшее учебное заведение с целью углубления знаний и совершенствования профессиональных навыков студента имеет право вводить модульные дисциплины.

Модульная дисциплина представляет собой один или несколько учебных курсов, в том числе практических (с использованием компьютерных программ), формирующих дополнительные профессиональные компетенции.