Общие сведения
О специальности
Во все времена для человека и общества в целом финансы играли и играют важную роль. В наше время, характеризующееся периодом рыночной экономики и расширения инвестиций, высока потребность в специалистах, которые не только хорошо знают природу финансов, но и способны распределить финансовые ресурсы в масштабах организаций и предприятий различных форм собственности, разбирающихся в функционировании кредитно-денежной системы. Как показывают исследования, потребность предприятий и организаций, а также коммерческих банков в специалистах, владеющих современными знаниями в области экономики и финансов, будет только возрастать.
Профиль «Финансы и кредит» направления подготовки «Экономика» создан для тех, кто планирует свою деятельность связать с реальным сектором экономики или финансовыми и промышленными структурами, банковской сферой.
Подготовка по профилю «Финансы и кредит» дает комплекс знаний в области государственных и муниципальных финансов, банковского и страхового дела, денежного обращения, финансового менеджмента, рынка ценных бумаг, налогов и налогообложения.
Если вас привлекает творческая работа, достойная заработная плата, стабильность — профиль «Финансы и кредит» ваш выбор.
Об обучении
Студент может выбрать электронное обучение (обучение через Интернет), или кейсовую образовательную технологию (учебные материалы высылаются студенту почтой России). Электронное обучение требует наличия у студента компьютера с выходом в Интернет. Если вы выбрали кейсовую образовательную технологию, то наличие у вас компьютера является не обязательным, но желательным условием.
Срок обучения регулируется самим студентом, исходя из наличия свободного времени и иных личных факторов.
Практикоориентированность и технологичность – основные особенности обучения на данном профиле.
Выпускник профиля «Финансы и кредит» получает степень бакалавра экономики и диплом государственного образца.
Выбор профессии
Профессия экономиста-финансиста с самыми современными профессиональными знаниями и навыками — одна из востребованных на рынке труда. Бакалавр экономики должен быть подготовлен к профессиональной работе в государственных органах федерального, регионального и муниципального уровня; банках, биржах, финансовых и страховых компаниях, инвестиционных фондах, Министерстве финансов РФ, экономических службах предприятий и организаций всех форм собственности, на должностях, требующих высшего экономического образования.
Перечень формируемых компетенций
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
- способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;
- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире;
- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;
- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность;
- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
- способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;
- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
- владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного;
- владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
- владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности .
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;
- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;
- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;
- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;
- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;
- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;
- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии;
- способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта;
- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;
- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий;
- способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы;
- способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин.
Кассир-операционист банка
Профессия, через которую прошли большинство из тех, кто в настоящее время занимает высокие посты в финансовых структурах. Это начальная ступенька для серьезной финансовой деятельности. Но вместе с тем, кассир-операционист — лицо банка, ведь он первый, кто встречает посетителей.
Его обязанности
Доброжелательное и корректное общение с клиентами, обслуживание клиентов по счетам, вкладам, переводам, банковским картам, ведение валютно-обменных операций, осуществление расчетов с клиентами, продажа банковских продуктов, внесение изменений в базу данных при поступлении и снятии денег, ведение кассовой книги, составление кассовой отчетности.
Начальник казначейства
Эта профессия относится уже к категории руководителей и для ее достижения, как правило, требуется опыт работы в финансовых структурах
Его обязанности
Осуществлять проверку заявок на финансирование, контроль за правильным расходованием денежных средств, исполнять утвержденный план платежей, обеспечивать работу кассы предприятия, выполнения расчетных и платежных обязательств, а также своевременное отражение происходящих изменений в платежеспособности предприятия, контролировать правильность оформления и составления отчетной документации, своевременность ее предоставления внешним и внутренним пользователям.
Начальник отдела банка
Сразу после окончания института вряд ли вы можете сразу устроиться на должность начальника банка, но это реальная и близкая перспектива. А значит, достойная, высокооплачиваемая работа. Эта профессия относится к категории руководителей. И однозначно требует опыта работы в банковской сфере.
Его обязанности
Начальник отдела банка осуществляет руководство деятельностью отдела банка и несет персональную ответственность за качество выполняемых отделом работ и результаты его деятельности. Он обеспечивает подготовку проектов, текущих и перспективных планов работ и осуществляет контроль за выполнением стоящих перед отделом банка задач, организует систематический анализ деятельности отдела банка и на его основе подготавливает необходимые проекты документов по вопросам, входящим в его компетенцию.
Управляющий отделением банка
На эту руководящую должность вы можете получить назначение, имея диплом бакалавра экономики и стаж работы в банковских структурах не менее 3-х лет.
Его обязанности
Управляющий отделением банка осуществляет общее руководство и обеспечивает устойчивую, эффективную работу отделения банка и его структурных подразделений. Он осуществляет анализ деятельности структурных подразделений и на этой основе принимает решения, направленные на выполнение функциональных задач, возложенных на подразделение. Его задачей является обеспечение организации обслуживания населения и расширение сферы услуг, проведение необходимой массово-разъяснительной и рекламно-информационной работы, а также решение всех других вопросов, возложенных на отделение банка.
Программа обучения
В соответствии с требованиями новых образовательных стандартов учебный план должен обновляться не реже одного раза в год. В нем может быть заменена любая дисциплина, кроме четырех обязательных: «История», «Философия», «Иностранный язык» и «Безопасность жизнедеятельности».
При составлении учебного плана РФЭИ отдает предпочтение новым учебным дисциплинам, которые известны на Западе и мало известны в Роcсии. Это способствует прохождению вузом европейской аккредитации и облегчает трудоустройство выпускников в успешные компании.
- Общая компетенция
- Бизнес-обучение
1 этап
- Стартовый этап: с чего начинать бизнес *
- Этап быстрого роста бизнеса *
- Развитие предпринимательских способностей *
- Начала бухгалтерского учета
- Основы успешного трудоустройства *
- Организация коучинга *
- Решение бизнес-задач *
- Основы самообразования бизнесмена *
- Основы наставничества *
- Метафизика богатства *
2 этап
- Теория организации брендинга *
- Основы бухгалтерского учета *
- История
- Математика
- Иностранный язык
- Микроэкономика
- Философия
- Информационные системы в экономике
- Право
- Деловое общение
3 этап
- Безопасность жизнедеятельности
- Макроэкономика
- Статистика
- Экономико-математические методы и модели
- Финансовый менеджмент
- Деньги, кредит, банки
- Бухгалтерский учет и анализ
- Банковское дело
- Финансовая математика
- Финансы
4 этап
- Рынок ценных бумаг
- Маркетинг
- Эконометрика
- Банковские системы
- Методы оптимальных решений
- Бюджетная система России
- Финансовое право
- Статистика финансов
- Налоги и налогообложение
- Корпоративные финансы
5 этап
- Контроль и ревизия
- Инвестиции
- Экономика и финансы фирмы
- Психология
- Управление кадровой деятельностью
Заключительный этап
- Физическая культура
- Учебные и производственная практики
- Итоговая государственная аттестация
* курс модульной дисциплины
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшее учебное заведение с целью углубления знаний и совершенствования профессиональных навыков студента имеет право вводить модульные дисциплины.
Модульная дисциплина представляет собой один или несколько учебных курсов, в том числе практических (с использованием компьютерных программ), формирующих дополнительные профессиональные компетенции.